Самостоятельное продвижение сайта позволило мне значительно расширить свой кругозор. И не так давно я узнала одно очень интересное слово – аффилиат. Не стоит думать, что это нечто страшное (хотя в какой-то мере это так) или малопонятное.

Аффилиат в действии

На самом деле всё намного проще. Представим ситуацию. У господина Иванова есть свой собственный интернет-магазин. Дела вроде иду неплохо, товар время от времени продаётся, но господину Иванову хочется, конечно же большего.

И тут ему в голову приходит гениальная мысль (на самом деле далеко не ему одному) – создать ещё один сайт с новым названием, и наполнить его товарами и информацией из первого своего магазина.

Для примера. Хочет человек купить метлу. И вводит он в поиске «купить метлу». И попадает на сайт господина Иванова. Но что-то ему тут не нравится (метла не летает).

И тогда он снова возвращается в поиск, и открывает уже другой магазин. Но и тут метла не летает, потому что и этот магазин также принадлежит господину Иванову. И летающих мётел он, к сожалению, не продаёт.

Что такое аффилиат

А если серьёзно, то аффилиат – это сайт, блог, форум, интернет-магазин, которые не содержат никакой новой информации и полностью копируют тексты с другого сайта. Аффилиатов может быть не только два, как в нашем примере, но и больше. Причём все они имеют одного владельца.

Поисковики к таким сайтам применяют специальный фильтр. Причём в поисковой выдаче находится только один из таких сайтов, а все остальные просто блокируются.

Может быть и иначе. По какому-то запросу в ТОП – 10 находится один сайт, а вот второй также есть в выдаче, но только на 5 – 6 странице. То есть там, где его практически никто не увидит.

И ещё один вариант. После апдейта сайт, который был на 5 – 6 странице по конкретному запросу поднимается в ТОП, а тот, который был в Топе, опустился на 5 – 6 страницу. То есть они просто поменялись местами.

А сами поисковики всеми силами стараются сделать так, чтобы на сайты – аффилиаты люди всё же не попадали.

Поэтому гениальная идея господина Иванова занять весть ТОП-10 только своими сайтами провалилась. Монополия пресекается на корню.

Как поисковики определяют сайты – аффилиаты

Конечно, сначала появились умные и догадливые оптимизаторы и веб-мастера, которые пытались всеми силами за выплаченные им денежки расширить присутствие страниц клиента в ТОПе. Продолжалось это недолго.

В ответ поисковик ввёл свои ограничения. И теперь для него ничего не стоит обнаружить аффилиаты. Делается это по следующим факторам:

  • Хостинг.
  • Информация о владельце.
  • Адрес организации.
  • Тематика.
  • В какое время был зарегистрирован домен.
  • IP-адреса.

И это далеко не все параметры для определения такого обмана. Поэтому если вам в голову тоже придёт такая же гениальная идея, как и господину Иванову, то прежде, чем её осуществлять, несколько раз подумайте, а нужны ли вам лишние проблемы.

И Google, и Яндекс не терпят такого обмана. Первый понижает ранжирование сайта, а второй показывает только один, даже если аффилиатов одного и того же сайта несколько. Остальные могут быть заблокированы.

И последнее. Откуда же появилось такое интересное слово – аффилиат. Всё просто. Оно произошло от английского affiliate, что можно перевести как «филиал», «отделение».

Как же узнать, есть ли аффилиат у вашего сайта? Для этого нужно всего лишь проверить сайт на аффилиат — фильтр вот здесь apollo-8.ru/analiz-saita/affiliate.