Сегодня Вторник , 26.09.2017
Home » Будни копирайтера » Насколько важно получить хорошее техническое задание или просто ТЗ
техническое задание

Насколько важно получить хорошее техническое задание или просто ТЗ

техническое заданиеО том, что такое техническое задание или просто ТЗ иногда не знают не только копирайтеры, но и заказчики. Как выглядит заказ у основной массы покупателей статей? Примерно так: «А напиши-ка ты мне, батенька, статью о том, что такое снег». И на этом всё. А сколько в статье символов, какая должна быть статья, есть ли в ней ключевые слова – это никому не известно. И таких заказчиков в Интернете хватает. Но как же тогда должно выглядеть истинное техническое задание и что это такое? Попробуем разобраться.

Техническое задание – это документ, который заказчик присылает копирайтеру или рерайтеру для того, чтобы написанный текст строго соответствовал всем поставленным требованиям. В хорошем техническом задании написано всё:

1. Сайт, для которого нужна статья

2. Количество символов

3. Уникальность текста

4. Перечень ключевых слов и то, в каком абзаце они должны быть расположены

5. Склоняемость ключей и их плотность

6. Количество предложений в абзаце

7. Срок выполнения

8. От какого лица писать статью

техническое заданиеНекоторые заказчики даже специально просят в тексте не писать букву ё. А если и писать, то только в тех словах, где это просто необходимо, например, в слове «пошёл». По такому заданию писать статью одно удовольствие. Перед копирайтером ставятся конкретные цели, которые и нужно выполнить.

При хорошо составленном техническом задании не приходится постоянно спрашивать у заказчика что да как. Но найти такого заказчика очень и очень сложно. Если честно, то у меня за всю мою практику в копирайтинге был только один такой заказчик, от которого я получала подробнейшее техническое задание. Обычно получаешь только отписки. Символов столько-то до столько-то, ключи такие-то и такие-то. Написать понятно. Всё. На этом всё и заканчивается. Конечно, для копирайтера со стажем «написать понятно» не составит труда, а вот новичку с таким техническим заданием справиться будет сложновато.

Очень многие заказчики любят такие слова, как «примерно» и «на ваше усмотрение». В своих ТЗ они пишут это слово очень часто. Например, нередко можно встретить такое предложение  “количество символов в статье на ваше усмотрение” или “ключи вставить примерно 2 – 5 раз”. Такие размытые технические задания требуют дополнительных переговоров, а значит и потерю времени. «Примерно» и «на ваше усмотрение» — это очень растянутые понятия, который каждый понимает по своему. Кто-то при таком задании напишет текст на тысячу знаков, а кто-то напишет и на 3 тысячи. Кто-то вставит ровно 2 ключа, а кто-то и все 6 не пожалеет.

техническое заданиеА потом начинается долгая грызня о том, кто же прав, а кто виноват. Бывает такое и у меня. Заказчику нужны были статьи на 2 – 3 тысячи знаков. Я написала статью на среднее количество знаков – 2670. Но оказалось, что на самом деле статья нужна чуть больше,  чем на 3 тысячи. Вот и пойми после этого, что же кому нужно.

Так что уважаемые коллеги! Беритесь только за те работы, в которых есть чёткое техническое задание. А вы, уважаемые и дорогие заказчики, пишите нам подробное ТЗ. Иначе получать вы будете такие тексты, которые после прочтения заслуживают только полного уничтожения.

Review Overview

User Rating: Be the first one !

Check Also

Как правильно писать числа в своих текстах

Часто ли мы пишем числа в своих статьях? Надо сказать, что да, довольно часто. И …

Как составить техническое задание (ТЗ)

Как составить техническое задание (ТЗ). Инструкция для заказчиков

Оказывается, о том, что такое техническое задание, составленное для автора статей, то есть для меня, …

4 комментария

  1. Хорошая статья. На самом деле вы правы. В силу своей профессии (программист) я очень часто сталкиваюсь с различными заказчиками, которые как вы заметили даже и не подозревают о существовании ТЗ, что конечно меня огорчает, потому что я принципиально не занимаюсь с проектами без ТЗ, так как очень часто получается так что, сами заказчики не до конца понимают чего они хотят)))

    • Анастасия

      Тимур, полностью с вами согласна. Заказчиков, которые сами не знают, что хотят, лучше избегать.

  2. Анастасия, отличная статья!
    Поскольку я еще ни разу не обращалась к услугам копирайтера, даже не знала о существовании такого термина, но интуитивно всегда чувствовала, что необходимо так делать. Потому что всегда, когда приходилось за свою жизнь к кому-то обращаться за платной помощью, всегда именно так и поступала, как Вы говорите — «говорите конкретно, сколько вешать в граммах» =) — я конечно утрирую, но смысл все в том же — четко и конкретно прописывать все стороны заказа: чего и как я хочу, а чего делать ни в коем случае нельзя.
    Несколько раз сама делала 3D обложку на заказ для людей — сталкивалась как раз с тем, о чем Вы написали: клиент сам не знает чего хочет — в пожеланиях пишет одно, когда выдаешь результат, начинаются новые «пожелания», требования увеличиваются… Очень неудобно работать с таким клиентом!

    • Анастасия

      Ильмира, вы правы во всём. Полностью согласна, что техническое задание в любой области очень важно. Без него трудно выполнить работу, которую заказывают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *