Информационный текст В своей работе, а веб-райтинг для меня именно работа, а не хобби или какое-то мимолётное увлечение, я часто пишу информационные тексты. А так как на разные сайты и разным заказчикам нужны всевозможные  виды текстов, то такое понятие, как информационная статья должно быть знакомо каждому, кто, как и я, занимается их созданием. Однако знания не могут приходить сами собой.

Их нужно откуда-то черпать и получать, вот и я решила написать для начинающих веб-райтеров о том, что же такое информационная статья и чем она отличается от рекламного текста или от новости.

Информационный текст и его особенности

Как и любой другой текст информационный имеет свои отличительные черты. Первое, на что хочется обратить внимание –  такой текст пишется всегда только от третьего лица. В этом его основное отличие от статьи для блога или статьи, которая носит рекламный характер. Здесь чаще всего повествование идёт от первого лица, то есть автор как вы ведёт разговор со своим читателем. В информационном тексте такого быть не должно ни в коем случае.

Вторая отличительная черта – это полное отсутствие мнения автора. В информационной статье должны излагаться только проверенные факты, но никак не домыслы или гипотезы самого автора или кого-то ещё. Самое важное – это предоставить читателю ту информацию, которую он хочет получить, прочитав такой текст. А значит, он должен её получить. И уже после прочтения сам решать, каково его мнение на свой счёт.

Не стоит путать информационный текст и новость. В новости, как правило, описывается какое-то событие, да и количество знаков в новостном тексте редко бывает более тысячи. Информационный текст же должен содержать от 3 до 5 тысяч знаков. Только при таком объёме можно предоставить читателю всю необходимую информацию, которую он хочет получить после прочтения статьи.

Информационный текст Не менее важен в информационном тексте и заголовок. Он должен давать чёткое представление о том, что будет написано в статье. Например, это может быть такой заголовок «Как выбрать утюг» или «Как помыть голову ребёнку». Ничего лишнего или рекламного в заголовке. Только голые факты и только то, о чём будет сама статья. А вот для рекламного текста заголовок должен быть совсем другим – броским, запоминающимся и таким, чтобы человеку непременно захотелось прочитать о чём идёт речь дальше.

Но ведь у рекламного текста и у информационной статьи совсем разные назначения. Первая необходима для того, чтобы прорекламировать товар или услугу и сделать так, чтобы человек купил этот товар или оплатил услугу. У информационного текста задача другая – преподнести читателю как можно больше информации по вопросу, который его интересует.

Давайте же ещё раз кратко охарактеризуем информационный текст.

  1. Информационный текст пишется только от третьего лица.
  2. Количество знаков в тексте от 3 до 5 тысяч.
  3. Излагаем только проверенные факты, а все домыслы оставляем при себе.
  4. Простой, понятный и лаконичный заголовок, который чётко отражает содержание статьи.
  5. Отсутствие юмора в статье.

Виды информационных текстов

Информационный текст Самые распространённые – это описательные информационные тексты. При этом такие тексты содержат полную информацию о том или ином объекте или явлении и здесь нет оценки автора. В тексте всё внимание направлено на свойства и качества товара или объекта, поэтому читателю такой текст может показаться сухим и лишённым всяких эмоций. Но зачем нужны эмоции в тексте, который описывает  разные виды утюгов или микроволновок? Ведь самое важное здесь – это донести до читателя полную информацию о товаре и позволить ему самому выбрать то, что на самом деле необходимо.

Описательные тексты часто заказывают интернет-магазины, ведь для каждого владельца такого сайта важно, чтобы покупатель не только видел перед собой огромное количество товара, но и мог прочитать технические характеристики тех же утюгов и микроволновок. А именно это влияет на выбор человека.

Информационные тексты-впечатления часто можно встретить на сайтах турагентств. Здесь в статье рассказывается про остров, другую стану, какую-то достопримечательность, но так, чтобы передать читателю вместе с текстом и впечатление. Да, такой текст носит описательный характер, тоже относится к информационным, но здесь уже можно использовать краски, образы, красивые эпитеты. Ведь основная задача такого текста – это сделать так, чтобы человек на самом деле захотел всё увидеть своими глазами и заказал тур или купил путёвку.

Информационный текст И, наконец, это информационный текст, который написан как полезный совет, например, «Как солить огурцы» или «Как починить утюг». Такие тексты имеют чёткую структуру и в них вся информация разложена буквально по полочкам. То есть после того, как человек прочитает эту статью, он должен точно понимать и знать, как сделать что-то.

Получается, что информационный текст – это основа практически любого сайта, и от качества такого текста будет зависеть очень и очень многое, начиная от «любви» поисковых систем и заканчивая количеством продаж услуг или товара. А значит, информационный текст необходимо писать по всем правилам. И исключений здесь просто не бывает.