ЛидаСегодня автором статьи на моём блоге стала Лидия (lidysik1980@mail.ru) – молодая девушка, мама замечательной дочки и прекрасная жена. Из под её пера (не буду писать клавиатуры, дабы не портить романтики) вышло прекрасное творение, которое поможет каждому начинающему автору статей разобраться, чего же именно он хочет и нужна ли ему данная профессия. К тому же в статье ярко и понятно освящён вопрос того, что такое копирайтинг и каковы его виды. На мой взгляд статья Лиды достойна вашего внимания!

Я очень рада, что познакомилась с этой девушкой. У неё большое будущее как у автора текстов для блогов и сайтов. Желаю ей всего самого самого хорошего – побольше заказчиков, подороже статей, и, конечно, здоровья всей её семье.

Я бы назвала копирайтинг еще одним парадоксом в нашей жизни. Почему? Потому, что копирайтинг, как правило, принято считать процессом создания рекламных текстов, тем не менее на практике это понятие обрело куда более широкое распространение.

Тексты нужны везде: для миллионов интернет-страниц, брошюр, рекламных объявлений и прочее. Но разве всегда они состоят из информации, которая что-то продает? Наверняка, многим из вас попадала в руки памятка о борьбе со СПИДом, и уж точно вы все читали инструкцию по применению какого-либо лекарства. Это ведь тоже тексты, которые кто-то пишет!

копирайтерОтсюда вывод, копирайтер в Интернете – это не только тот, кто пишет контент рекламной тематики. Смело можно сказать, что копирайтер занимается написанием текстов с целью вызвать нужную реакцию у читателя. А какую реакцию? Разную:

— побудить к какому-то действию (купить, позвонить, запомнить и т.п.);

— проникнуться какой-то идеей;

— вдохновиться на какой-то подвиг, шаг, действие;

— начать жизнь с нового листа, в конце концов, и т.п.

Если человек хочет стать врачом или педагогом, то этого мало для определения профессии. Он должен конкретизировать направление: быть врачом-кардиологом, например, или педиатром, учителем химии или преподавать только в начальных классах. Что-то подобное и в сфере копирайтинга.

Хотите узнать, какие течения копирайтинга сейчас особо популярны?

1. SEO-копирайтинг – создание текстов для поисковых машин и людей (пользователей) одновременно

2. Рерайтинг – грамотная имитация чужого текста с таким профессионализмом, чтобы ни поисковики, ни пользователи не усмотрели сходство

3. Реклама – создание текстов, цель которых продвинуть товар, услугу

4. Спичрайтинг – написание текстов для устных выступлений. Как вы сами уже поняли, потребность в таких текстах достаточно велика, в них нуждаются политики, бизнесмены и другие общественные деятели

5. Нейминг – еще одно неудобное зарубежное слово. Это направление связано с изобретением названий для торговых марок, фирм, продукции… да, собственно, для чего угодно

6. Брендинг – это не дегустация бренди, а масштабный процесс создания торговой марки (бренда) с последующим продвижением ее в массы

7. Веб-контент – а это направленность, включающая в себя создание всего контента на веб-страницах, начиная от анекдота и заканчивая основами корпускулярной теории. Специалистов этой области называют веб-райтерами

копирайтерВот, о направлениях копирайтинга поговорили. Возможно, кто-то из вас уже загорелся желанием покорить вершины копирайинга? Кто такой копирайтер, мы уже определили, осталось выяснить, как им стать!

Может ли любой человек стать копирайтером?

Может. Но при нескольких условиях: нужно иметь широкий кругозор и высокую обучаемость.

Нужно ли специальное образование?

Конечно, если у вас есть образование филолога или журналиста, то это просто великолепно! Но создавать шедевры копирайтинга могут люди и без специального образования.

С чего начать карьеру копирайтера в Интернете?

Каждый достигает успеха своим путем. Нет единственного универсального пути к этому. Кто-то считает, что необходимо найти себе учителя и, переняв у него опыт, начинать серьезно работать. Другие смело регистрируются на биржах копирайтинга и приобретают опыт самостоятельно. Кто-то создает свой блог, кто-то ищет себе заказчиков. Другие делают совместный проект, разделяя обязанности: одни занимаются технической частью, другие берут на себя копирайтинг.

А как вы пришли в сферу копирайтинга? В каком направлении специализируетесь? Интересно было бы об этом узнать в ваших комментариях!

[wpsp id=»1449″]