Денис Каплунов

Сегодня у меня в гостях известный копирайтер, автор блога “Копирайтинг от А до Ю”, мастер своего дела – Денис Каплунов. Мне давно хотелось задать ему несколько вопросов и вот, наконец, наше общение состоялось.

Однако Денис не только успешный копирайтер. Он ещё и автор полезнейших информационных продуктов. И в этом я убедилась на личном опыте. Например, его книгу «10 приемов увеличения продаж с помощью текста» я прочитала буквально на одном дыхании.

Итак, встречайте Дениса Каплунова, человека,  на которого действительно хочется равняться.

Денис, здравствуйте! Моим читателям было бы интересно узнать, где Вы родились? Сколько Вам лет? Где Вы живете сейчас?

Родился и проживаю в Николаеве, что на юге Украины. Мне 32 года.

Почему из такого множества профессий в Интернете Вы выбрали именно копирайтинг?

Наверное, правильней сказать, что копирайтинг сам меня выбрал. И я не могу назвать его профессией – скорее, это что-то на уровне состояния души.

Изначально я попробовал несколько других направлений, но понял – это не мое. Оно не приносит удовольствия.

Именно Интернет мне и открыл понятие копирайтинга. Хотя к тому моменту я уже по роду своей деятельности выполнял функции штатного копирайтера.

В банковской сфере я отвечал за участок привлечения клиентов, а также выполнял руководящие функции. Приходилось писать каждый день, и тексты были очень разными.

Но уже тогда я понял, что текст – это не просто некий процедурный элемент, а реально действенный инструмент убеждения.

Можно сказать, что я не учился копирайтингу, основы у меня уже выработались на основании практических экспериментов. Осталось только подтянуть классику и двигаться дальше.

Но могу сразу сказать, что для меня изначально в Интернете копирайтинг был хобби и дополнительным заработком, я не связывал с ним свое будущее.

А со временем само будущее подсказало – это мое. Потом был переломный момент, когда я решил подойти к копирайтингу уже профессионально, и пошли первые впечатляющие результаты.

Ну а дальше было уже все просто – я занимался делом, которое мне очень нравилось и приносило на тот момент уже вполне приличные деньги, чтобы задуматься.

Задумался… И уже как 5 лет полностью посвятил себя именно копирайтингу и всему, что с ним связано.

Меня давно интересует такой вопрос. Многие профессиональные копирайтеры, фамилии называть не буду, считают, что копирайтинг — это написание или составление только рекламных текстов. А написание текстов на заказ для сайтов и блогов стоит называть веб-райтинг. Каково Ваше мнение на этот счет?

По этому поводу уже было достаточно дискуссий, некоторые из которых доходили чуть ли ни до крови, мне не хочется устраивать очередной ликбез.

Для меня копирайтинг – это достижение результата с помощью текста. Ведь у каждого текстового сообщения есть своя задача, если она достигается – все супер, а если нет – уже не важно, как правильно именовать эту деятельность.

Встречный вопрос – а если я пишу в свой блог и не на заказ – как это правильно называть? Само-блого-райтинг?

А если нужно написать продающий текст для публикации на страницах сайта – это что: веб-сайто-копирайтинг?

По большому счету, я не зацикливаюсь на таких мелочах, ведь подхожу к вопросу профессионально.

К примеру, когда мне пишет очередной заказчик – он не спрашивает, занимаюсь ли я копирайтингом или веб-райтингом…

Он говорит «Мне нужно коммерческое предложение», или «Занимаетесь ли Вы созданием текстов для подписных страниц?», или «Вы можете подготовить серию клиенто-образующих статей для нашего корпоративного блога?»

Поэтому, я не думаю, что нужно тратить свое время на выяснение, как и что правильно называть, потому что смысл тут какой?

Скорее, это интересно тем, кто обучает копирайтеров, продвигает собственно разработанную терминологию и берет на себя смелость говорить, что правильно, а что нет.

К Вам приходит вдохновение по ночам?

Обычно по ночам я или сплю или развлекаюсь. Для работы отвожу дневное время суток. Хотя лично знаю успешных авторов, которые отдают предпочтение ночной работе.

Относительно вдохновения… А разве ему прикажешь? Когда захочет, тогда и посещает. Но… Лично я стараюсь не писать ночью – так как в течение дня выматываюсь морально и интеллектуально.

Денис КаплуновКак долго Вам приходилось искать своих первых заказчиков и где Вы их находили?

Наверное, можно сказать, что я начинал, как большинство – с бирж копирайтинга и фриланса.

Подавал заявки на проекты и, когда было свободное время, писал статьи на продажу.

Заказчиков высматривал в ленте заказов и старался привлечь внимание к своей персоне клиентов, чьи проекты лично мне казались интересными и перспективными.

Я сразу обратил внимание, что порядка 90% авторов поступали одинаково – идентичные тексты заявок, банальные уговоры и т.д. Я же сразу пытался войти в положение клиента и соответствовать его запросам.

К примеру, мне было непонятно – почему на конкретные вопросы заказчика в проекте авторы отвечали банальным «готов выполнить» или аналогичными призывами…

Дальше – я всегда нацеливался на то, чтобы построить с конкретным клиентом постоянные отношения, а не работать на потоке. И всегда старался «продать» больше, чем клиент просил изначально. Ведь тексты окружают бизнесменов даже тогда, когда они об этом не догадываются.

Главное – работать на результат и оправдывать ожидания.

Спустя год на биржах уже стало скучно и тесно, я понял – это просто стартовый плацдарм, а дальше уже нужно уходить в свободное плавание, заниматься построением бренда и показательно отстраиваться от остальных.

Насколько у меня это получилось – судить уже не мне.

До того, как стать копирайтером, Вы работали, кажется в банке. Нет желания все бросить и вернуться снова на прежнюю работу?

Да верно, я работал в банковской сфере. Это были замечательные годы, которые многому научили и дали отличную путевку во взрослый мир. Да и школа у меня была, что надо.

Поэтому в копирайтинг я пришел из практики, а не из теории.

Желания все бросить нет, потому что сейчас у меня то, к чему я стремился – занимаюсь любимым делом, которое приносит удовольствие и устраивающий меня доход.

Это сфера, в которой еще развиваться и развиваться, так как ниша вообще пустая. Сегодня многие именуют себя профессиональными копирайтерами, но почему-то клиенты таковыми считают далеко не многих, а именно они платят нам деньги – за результат, а не просто работу.

Дополнительный бонус – полная свобода, когда никто кроме меня самого не влияет на работу и распорядок дня. Я могу себе устроить выходной или отпуск в любой момент, занимаюсь только тем, чем считаю нужным, а не тем, чем скажут.

Это вдохновляет на новые подвиги, и я знаю, что они от меня не спрячутся.

Вы работаете по выходным? Бывает ли у Вас отпуск?

Когда работаешь на себя, сам решаешь, когда следует устраивать выходной.

К примеру, сейчас в четверг вечером закончу давать Вам интервью, а завтра утром устраиваю выходной и еду с друзьями в аквапарк, хотя большинство людей в этот день (пятница) еще работают, но с другой стороны у меня уже запланирована работа на субботу. А в субботу все остальные отдыхают.

Так что, я думаю, Вы получили ответ на свой вопрос.

Денис КаплуновЯ знаю, что многие очень боятся начинать работать в Интернете из-за осуждения близких и друзей, ведь большинство считает, что заработать в сети просто нереально. А как Ваша семья, друзья, родственники, коллеги по прежней работе отнеслись к тому, что Вы сменили профессию?

 

Хороший вопрос.

Мне до сих пор сложно многим своим друзьям объяснять, чем конкретно я занимаюсь. Но я уже и не утруждаюсь, просто говорю – что занимаюсь рекламой в Интернете или же онлайн-коммерцией.

Изначально родственники и близкие не понимали моего выбора. Но ведь они и не понимали, чем конкретно я занимаюсь.

Но они видели, как горели мои глаза, что мне это нравится и замечали, что эта работа дает хороший доход.

Потом, когда мое имя крепчало, я постепенно набирал обороты – сомнений в правильности выбора у них уже не было.

Главное – чтобы твое дело тебе нравилось, ты занимался им с охотой и сам развивался. Ибо топтаться несколько лет на одном месте в наши времена непозволительно.

И последнее – что бы Вы хотели пожелать тем, кто только-только начал осваивать копирайтинг?

Самое первое – понять, насколько вам это нравится, и сразу уяснить – это не развлечение, не хобби, а серьезная работа, требующая такого серьезного подхода.

Ведь хороший результат получают только те, кто к работе подходит соответствующим образом.

Дальше – нужно постоянно учиться и совершенствоваться. Да, дорого, да – много времени, да – лень. Ну а как вы тогда хотите быть постоянно «в тренде»?

В нашем деле любой «100% эффективный прием» через несколько лет становится заезженным штампом, нужно искать новые пути и хитрости.

Дальше – на Вашем пути всегда будут встречаться люди, желающие попить вашей кровушки или энергетического коктейля. Чем больше у вас получается, чем выше вы поднимаетесь – тем таких людей становится больше. Не обращайте на них внимания и не тратьте время на выяснения отношений.

Ведь обсуждают вас, а не их. А это уже результат того, что вы двигаетесь в правильном направлении.

И помните – каким бы вы хорошим автором себя не считали, собственную компетентность нужно доказывать делом, а не словами. Ваш главный ориентир – клиент, а не коллега.

Коллеги всегда вас будут критиковать, вот меня каждый день критикуют. Но деньги за работу вам платят совсем другие люди – клиенты – которые на деле могут проверить, насколько ваша работа эффективна.

И еще – хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. Не прячьтесь за компьютером, проводите время с близкими и родными.