Сергей ТрубадурСегодня у меня в гостях инженер убеждения и мастер одностраничников, успешный веб-маркетолог, отличный веб-копирайтер и просто хороший человек – Сергей Трубадур. Поговорить с этим человеком мне хотелось очень и очень давно. И вот, наконец, моя мечта сбылась. И Сергей Трубадур пришёл ко мне в гости и ответил на несколько вопросов, которые мне давно хотелось ему задать.

Здравствуйте, Сергей! Расскажите, пожалуйста, мне и моим читателям что вас подвигло начать работу в Интернете?

Можно сказать, что подвигли меня поиски лучшей жизни Улыбка. А точнее, поиски работы, которая бы помогла достичь этой цели.

Всю свою жизнь после университета я двигался (и продолжаю движение) к работе, которая нравилась бы еще больше, чем нынешняя, и приносила бы при этом больше денег. Неизменной осталась только «колея»: работа должна быть связана с написанием текстов, ведь мне это нравится — и получается.

Поэтому сначала я работал корреспондентом в местной газете. Потом обратил внимание на Интернет и обнаружил, что здесь востребованы статьи и продающие тексты.

И тогда, начав со статей (в качестве веб-райтера) я перешел в продающие тексты (веб-копирайтинг).

Расскажите, пожалуйста, о том, как вы смогли добиться такого успеха и такой известности.

Ну, я еще не считаю свою известность заметной Улыбка

А успех — закономерный результат последовательной работы. «Терпение и труд всё перетрут» — очень справедливая пословица.

Единственное уточнение: я не просто работал, не поднимая головы, а постоянно искал более короткие пути к целям. И поэтому постепенно переходил из ниши в нишу, из сегмента в сегмент, из простого исполнителя в руководители (сейчас у меня уже свое Агентство веб-копирайтинга).

Есть ли у вас кумиры или люди, которым вы хотели бы подражать и брать с них пример?

Честно говоря, нет.

Есть только отдельные вещи, результаты, навыки, которые нравятся у успешных коллег (сейчас это в основном сфера интернет-бизнеса). Я их замечаю и внедряю в собственной практике.

Какие тексты в самом начале вашей карьеры вы любили писать, а какие для вас были самым настоящим мучением?

Мучением стал короткий период работы рерайтером Улыбка. Я взял большой заказ на «рерайтинг с поиском источников» (позже понял, что это нонсенс — исходники должен давать сам заказчик). Работалось медленно и без удовольствия, тем более что информации по теме было мало.

После этого я твердо решил писать только авторские статьи на хорошо знакомые мне темы. В основном это было строительство, поскольку по образованию я инженер-строитель, хотя и никогда им не работал.

Первого успеха я добился именно как автор строительных статей. А уже затем стал писать продающие тексты без ограничения по темам, но с сегментацией по типам текстов (в основном одностраничники инфобизнеса и комплекты текстов для малого бизнеса).

Что вы делаете, когда у вас нет вдохновения?

Сажусь и работаю Улыбка. Сейчас моя работа построена таким образом, что можно обойтись и без вдохновения.

Сложнее всего именно с «писательской» частью — то есть, процессом непосредственного написания текстов. Моя производительность в этом плане связана со временем суток — лучше всего работается после 21-22.

Если же приходится писать в другое время и/или случаются «затыки», я использую простой блокнот. Отключаю экран, сажусь на любимое кресло и записываю всё, что приходит в голову: тезисы, план текста, заголовок и первые строки.

Когда чувствую, что «пошло», возвращаюсь на рабочее место и переношу всё в электронный вид. Дальше обычно идет как по маслу.

Какие сложности в работе были у вас на самом первом этапе? 

Основной трудностью, как и у большинства новичков, стало непонимание принципов личного маркетинга. Я никак не мог понять, почему некоторые авторам платят за тексты весьма хорошие деньги? И откуда берутся дорогие заказчики, когда так много дешевых исполнителей?

Заказы тогда искались трудно, ставка была невысокой. Мне не хватало Школы Трубадура, чтобы понять, какие косяки я допускал Улыбка

Когда же я открыл для себя личный маркетинг, оказалось, что ларчик-то просто открывается. Можно подняться над схваткой веб-райтеров с бирж контента и писать дорого, причем в хороших объемах. Нужно только иметь особое предложение, навыки продаж и удержания заказчиков.

Какой из ваших проектов вам запомнился больше всего? Над каким проектом пришлось долго трудиться?

Не могу выделить конкретный проект, который запомнился бы больше, — было очень много разных и по-своему интересных.

Длительные — это проекты на заполнение продающими текстами всего сайта (ПКС — продающий комплексный сайт). Когда текстов много (и бюджет заказчика позволяет), работа растягивается на месяц и более.

Каковы ваши планы на будущее?

Их много — у меня обычно на полгода вперед есть задумки.

Сейчас вот готовимся к празднованию 4-летия Школы успешного фрирайтинга (20 сентября). Недавно я предложил своим читателям назначить этот день нашим профессиональным праздником — Международным днем фрирайтера. Так что будем отмечать двойной праздник Улыбка

Ваши пожелания начинающим копирайтерам и авторам текстов для блогов и сайтов.

Запаситесь терпением, но при этом продолжайте искать более короткие пути к успеху.

Кстати, подсказка: инвестируя некоторые деньги в свое обучение и на рекламу, вы можете получить и короткий путь, и хорошее ускорение.

Удачи всем читателям и спасибо за интервью!