кто такой интернет-копирайтер

Давайте сразу ответим на вопрос – что такое копирайтинг? Это словосочетание произошло от английского copywriting: copy – текстовый материал, writing –писать, то есть  написание текстов.

Английский словарь толкует понятие однозначно. Однако в широком понимании копирайтинг – это создание рекламных, презентационных текстовых документов, рекламирующих товары, услуги, человека, компанию… А вот специалиста, занимающегося написанием рекламы, называют интернет-копирайтером (рекламщиком).

Даже в Англии, на родине термина, это слово является неологизмом (новым). Что уж тут говорить о русском языке!

В Рунете копирайтинг имеет следующие значения:

1. Создание SEO – публикаций.

2. Составление статей на сайт, блог.

3. Формирование рекламных документов.

Не стоит думать, будто рекламные статьи и авторы-рекламщики появились совсем недавно. Создатели рекламы «родились», когда мир познакомился с первой рекламой: «Храните деньги в сберегательной кассе», «Курить – здоровью вредить». Эти расхожие фразы и есть работа знаменитых копирайтеров: кропотливая, долгая, творческая, невероятно интересная.

Существует несколько типов копирайтинга:

кто такой копирайтерПервый– копирайтинг прямого отклика. Работа автора заключается в создании рекламных текстов, побуждающих человека здесь, сейчас, немедленно сделать определённое действие – купить товар, заказать услугу, сделать звонок.

Второй – имиджевый. Его цель – создать такой имидж товара, услуги, человека, компании, идеи, который не спутаешь с другим. Например, брэнд «Tide». На полках магазинов много самых разных названий упаковок стирального порошка. Но почему-то вы выбираете именно «Tide», а не «Ромашку» или «Нежность». Ваш мозг чётко знает – «Tide» отстирает всё. Так талантливая имиджевая реклама влияет на ваш выбор.

Третий –создание публикаций на заказ – самый распространённый вид, популярный заработок в Интернете. Создание текста без использования источника – это то, чего хочет заказчик. Такие работы оцениваются дороже, чем рерайт, ведь составление статей рекламного, обзорного, познавательного характера – самая настоящая творческая деятельность, требующая некоторых навыков: умения подать текст так, чтобы он читался легко и быстро, не содержал непонятных читателю выражений и слов. Это большой труд, который должен оцениваться по достоинству.

Спорный вопрос о том, кто такой интернет-копирайтер

Некоторые будут часами твердить, что интернет-копирайтер – это человек, который пишет рекламные тексты. Для других– это человек, пишущий любые уникальные тексты для сайтов заказчиков. Спор длится уже довольно долго, и пока ни к какому единому результату спорящие не пришли.

Да и вряд ли они когда-нибудь договорятся. Ведь большинство заказчиков, которые ищут авторов текста на биржах фриланса, пишут в своих объявлениях именно так: «Нужен интернет-копирайтер для написания уникальных текстов для кулинарного сайта». Или: «Требуется талантливый интернет-копирайтер, который будет наполнять сайт о диетах и здоровом питании». Таких сайтов в Интернете огромное количество. Вопрос о рекламе здесь не стоит: требуется человек, который писал бы самые простые тексты. Невозможно взять и приказать заказчикам писать вместо «копирайтер» – «автор текста» или «рерайтер». Да и им писать именно «копирайтер», на мой взгляд, более удобно. А самое главное – его понимает тот, кто читает это объявление.

копирайтер

Где работать интернет-копирайтеру

Найти работу фрилансеру, который специализируется на написании текста, можно несколькими способами. Наиболее популярные:

1. Продавать готовые тексты на биржах статей (Advego, TextSale, еТХТ).

2. Найти заказника самостоятельно, послав владельцу сайта письмо с предложением о сотрудничестве.

3. Найти заказы на биржах фриланса (dalance, fl.ru).

4. Завести свой блог и искать заказчиков через него.

Главное – не лениться. Сразу ни у кого ничего не получалось. Поэтому первое время стоит брать самые лёгкие заказы с минимальным количеством требований. Например, вставить в статью 2 ключа и довести её уникальность до 100%.

Если первый текст получится комом, расстраиваться не стоит. Вспомните, что все интернет-копирайтеры когда-то с чего-то начинали. И они тоже делали ошибки, от которых никто не застрахован. Не бросайте начатое, постарайтесь понять, что именно вы сделали не так. Адекватно принимайте критику, ни в коем случае не ругайтесь с заказчиком. Со временем, научившись писать правильно и быстро, можно брать заказы подороже, где предъявляются требования и к другим параметрам текста (тошнотность, водность).

Сколько зарабатывает интернет-копирайтер

что такое интернет-копирайтинг

Пожалуй, этот вопрос волнует каждого. На первых порах заработок будет минимальным, примерно 100 – 150 рублей в день. Но при желании и активном поиске дорогих заказчиков, постоянном совершенствовании своих знаний доход будет исчисляться уже не рублями, а тысячами.

Вот тогда вы сможете сказать: работа в Интернете – это реально. За неё платят неплохие деньги, на которые можно не только прокормить семью, но и покупать вещи, мебель, делать ремонт.

И в заключение. Не отступайте от своей мечты. Да, первые шаги будут даваться с большим трудом, пока вы находитесь в категории новичка. Но это ненадолго. Самое главное – желание идти вперёд, до конца, до того момента, пока цель не будет достигнута. На пути много препятствий, но ведь лёгкой дороги к вершине не бывает. И если хватит сил и терпения, то в скором времени вы станете знаменитым копирайтером, который не будет искать заказчиков. Заказчики найдут вас сами.