как правильно написать ответКак правильно написать ответ на то или иное предложение заказчика и получить работу? Этот вопрос волнует практически каждого копирайтера – новичка. Что писать? Как писать? Нужно ли писать «Здравствуйте!» и «До свидания»? в общем, вопросов накапливается очень много. Попробуем во всём разобраться.

Для примера возьмём несколько ответов на предложения заказчиков с биржи фриланса www.dalance.ru.

«Смотря какая тема. Но лично я, в среднем 1000 б/п = 1$», «Имеется опыт работы копирайтером. Стоимость 1000 знаков — 1$. Готова к сотрудничеству», «35-40 руб». Для кого-то это вполне нормально, но меня такие вот ответы сильно удивили.

Когда я только начинала писать статьи, то примерно так же отвечала заказчику. На мои предложения никто не отвечал, их просто никто не замечал. И я решила, что что-то нужно сделать. И сделала.

Как правильно написать ответ на стоящее предложение

как правильно написать ответДля начала нужно поздороваться. Меня сильно удивляет нынешняя фраза приветствия — «Доброго времени суток». Мне кажется, что она звучит как-то не по-хорошему, не по-русски, что ли. В общем я не думаю, что такое приветствие кому-то понравится. Хотя может быть и понравится, но если бы я была заказчиком, то такое приветствие для меня звучало бы не очень серьёзно.

Я предпочитаю простое и надёжное «Здравствуйте!». С восклицательным знаком. После этого приветствия можно написать и имя заказчика, если оно указано. Ведь для каждого человека его имя – это то, что он желает слышать. Это самая приятная музыка. Тем более, если это имя будет озвучено в заявке человека, с которым он собирается работать. Так, значит начало должно звучать так «Здравствуйте, Михаил!». Такие фразы, как «Привет!» или «Здорово!» тут совершенно не подходят.

После приветствия стоит обязательно оставить пустую строчку. Это поможет придать особое значение именно первым двум словам. Да и читать такой текст намного удобнее, чем тот, что написан сплошняком.

Что дальше? А дальше не мешало бы представиться. Так делает любой воспитанный человек. Так мы делаем при поступлении на реальную работу, но почему-то мало кто задумывается об этом в сети. Лучше всего писать своё настоящее имя, но можно и ник, конечно, этот ник должен быть удобным не только вам, но и самому заказчику. Но о том, как выбрать себе правильный псевдоним, я планирую написать отдельную статью. Сама я никогда не пишу свой ник, когда ищу заказчиков. Всегда только имя. Мне кажется, что так намного лучше и удобнее.

Так, поздоровались, представились. Что дальше? Дальше нужно заинтересовать заказчика своим предложением. Можно написать так – меня заинтересовало ваше предложение. Можно добавить – меня заинтересовало ваше предложение по написанию статей на тему такую-то. А вообще-то желательно читать само предложение заказчика. Там можно найти некоторые подсказки на то, как лучше ответить тому или иному заказчику и чего именно ждёт заказчик в правильно написанном ответе.

Хорошо было бы написать такие слова, как «с радостью», «с удовольствием»… С такими словами ваше предложение будет для заказчика более заманчивым.

Потом пишем ваши гарантии. Например – от меня качественные, уникальные тексты, написанные для людей, от вас – своевременная оплата.

как правильно написать ответТак. Дальше ссылку на портфолио, но только на статью похожей тематики, а не на всё портфолио, потом ссылка на отзывы, ссылка на готовые опубликованные работы, которые подписаны вашем именем.

Потом скайп, почта, аська, то есть контакты. Старайтесь указывать все эти формы связи, ведь у хорошего копирайтера всегда есть не только почта или аська, но и скайп. В последнее время многие заказчики предпочитают общаться со своим исполнителем именно по скайпу.

И, наконец, в самом конце, опять же после пробела, фраза – с уважением, и имя.

Будет просто отлично, если вы, отвечая заказчику, напишите и своё образование. Например, если вы строитель или финансист, то обязательно укажите это в ответе, но только в том случае, если тема связана с финансами или строительством.

Это всего лишь шаблон. Вы можете что-то поменять, что-то убрать, что-то добавить. В общем, всё на ваше усмотрение. Но хочу сказать только одно – такая схема работает. И работает неплохо. И теперь вопрос о том, как правильно написать ответ на то, или иное предложение заказчика перед вами не стоит. А это самое главное.

Теперь несколько слов о том, что может отпугнуть заказчика. Во-первых, это грамматические ошибки в тексте. Во-вторых, не пишите, что выполните работу за более низкую цену. И никогда не перечьте заказчику. Помните, что он всегда прав.