отзыв о статьеНе устану повторять снова и снова о том, что отзывы заказчиков для копирайтеров – очень важное дело. Особенно для начинающего копирайтера, который пока не успел или не смог сделать своё портфолио, однако всеми силами пытается попасть в мир фриланса и очень хочет писать хорошие тексты. Да и оплату получать за них достойную.

У меня отзывов на статьи не так уж и много. Может быть потому, что я сейчас работаю только с одним заказчиком, которого устраивает во мне всё – и стиль написания текстов, и наше с ним общение, и количество текстов в сутки, и оплата. Кстати, о том, как правильно общаться с заказчиком я тоже планирую написать статью. Ведь очень многое в этом вопросе для начинающих копирайтеров остаётся неясным.

Но вернёмся к отзывам заказчиков. Свой первый отзыв я получила от своего первого заказчика, который потом тоже стал постоянно заказывать у меня статьи на самые разные тематики. Получилось это по его инициативе, потому что я в мире копирайта и рерайта тогда мало что понимала. Но постепенно я училась всему и тоже постепенно стала понимать то, что отзыв, хороший, положительный, развёрнутый отзыв может сыграть большую роль в жизни каждого из нас. В жизни каждого копирайтера.

Итак, каким должен быть отзыв о статье? Конечно, очень многие заказчики ограничиваются написанием всего нескольких слов. Например, очень часто можно встретить такие вот не вполне ясные и понятные мнения: «Работа сделана на «отлично»!», «Молодец, Сергей!», «Очень понравилось», «Всё выполнено в срок», «Меня всё устроило».

Какая работа? В какой срок? Что выполнено? Об этом остаётся только догадываться. Такие отзывы на статьи, конечно, писать легко и просто, но со стороны заказчика они выглядят как какая-то отмазка. И это совершенно не правильно. А ещё здесь очень часто можно встретить ошибки и тогда они совсем портят всё своё положительное действие.

Каким же должен быть правильный, хороший и выгодный для копирайтера отзыв о статье? Во-первых, было бы неплохо, если бы заказчик указывал своё имя, фамилию и отчество, а также писал адрес сайта и страницу, где расположена написанная статья. К сожалению, это делается не всегда. А ведь это было бы очень и очень полезно как для самого копирайтера, так и для заказчика, который бы получил по этой ссылке ещё десяток посетителей на сайт. А посетителей, как известно, мало не бывает никогда.

отзывы заказчиков

ХОРОШИЙ ОТЗЫВ О СТАТЬЕ

Отлично было бы, если бы ко всем мнениям  прилагалась и фотография заказчика, а не просто картинка с кошкой, собачкой или знаком вопроса. Но и этого добиться невероятно сложно. Хотя при большом желании и при хороших отношениях с работодателем вполне возможно.

Теперь перейдём к самому главному – к тексту.  Идеальный отзыв должен выглядеть только так и никак иначе. «Как генеральный директор фирмы “Курьер” хочу лично выразить благодарность Михаилу за оказанные услуги:
— создание рекламной концепции и слогана для продвижения нашей компании
— написание текстов для сайта www.dostavka.ru
— рекомендации по улучшению сайта с целью повышения лояльности клиентов
— разработку коммерческого предложения
Работать с Михаилом удобно: он не ограничивается одним только написанием текстов, а оперативно выполняет все поставленные задачи, помогает в решении многих вопросов, которые возникали в процессе работы с ним.
Сотрудничеством остался очень доволен. Рекомендую всем, кому нужен качественный результат. Специалист знает своё дело, причем детально».

Вот это отзыв так отзыв! Да после его прочтения так и хочется, чтобы именно этот Сергей выполнял ваш заказ. Не так ли?

Однако написать ТАКОЙ отзыв о статье согласится не каждый заказчик. То у него времени нет, то таланта, а то и просто желания.

отзывы заказчиков

НАПИСАНИЕ ОТЗЫВА О СТАТЬЕ

Иногда заказчик просит копирайтера самому себе написать рекомендацию, а потом переслать его в ворде заказчику, а тот его опубликует. Многие так и делают. Но тут всё зависит от самого копирайтера. Если вам так удобно – то делайте на здоровье. Однако этот отзыв может лечь в вашей душе неподъёмным камнем, и, читая его, вы всегда будете помнить, что писал его не тот человек, которому вы писали статью.

Очень многие копирайтеры пишут отзыв на статью от лица липового заказчика. Именно поэтому большое число отзывов у копитайтера, который только что зарегистрировался на той или иной бирже, может насторожить. Да ещё если они все похожи по слогу, типу и содержанию. Не стоит думать, что все заказчики дураки, и что такая политика с отзывами может прокатить.

Иногда бывает и так, что заказчик просто не доволен работой копирайтера. Поэтому после того, как статья будет написана и отослана, обязательно спросите, понравилась ли заказчику ваша работа. И если понравилась, то смело просите похвалу. А если нет, то тут же спрашивайте, что именно не понравилось и немедленно исправляйте. Такая оперативная работа очень нравится всем заказчикам и очень часто именно после этого они становятся постоянными.

Как видим, отзыв, но только хороший и правильный – это великое дело!