удалённый копирайтерОчень многие заказчики статей жалуются на удалённых копирайтеров, а копирайтеры на заказчиков. Я решила провести небольшой эксперимент и поговорила с одним хорошим и давним заказчиком, с которым я довольно давно на «ты». Я попросила его рассказать, что же больше всего раздражает работодателей в копирайтерах, а со своей стороны я привела ему аргументы от лица копирайтера. Разговор получился очень длинный, весь его я здесь публиковать не буду. Только некоторые его аспекты, которые помогут ответить на вопрос этой статьи.

Жалоба № 1. Удалённый копирайтер берёт задание у заказчика статей, а потом по каким-то причинам отказывается от него

Это очень частая жалоба, которую предъявляет заказчик статей. Неопытный удалённый копирайтер очень часто делает самую грубую ошибку – гонится за ценой. И только из-за того, что цена за тысячу символов без пробелов составляет около 60 рублей, задание и берётся. При этом тема статьи самому новичку совершенно не знакома, например, это техническая тематика, или тематика, которая связана с медициной. Человек, который не оканчивал медицинского училища или института не сможет написать про инфаркт или сахарный диабет ничего путного.

удалённый копирайтерКстати, хочу привести один пример. У меня есть знакомая девушка, которая как-то по скайпу сообщила мне о том, что её заказчик статей заказал ей 3 статьи о сердечной недостаточности. Что это такое она совершенно не знала. Прислала мне свой написанный текст на данную тему. Прочитала я его, ничего в нём не поняла и предложила свои услуги. В общем, статью написала я, моя знакомая передала её заказчику. Тот был невероятно доволен. Деньги за статью получила тоже я. И таких примеров можно привести тысячи.

Уважаемые удалённые копирайтеры! Никогда не беритесь за написание статей, по теме которых вам совершенно нечего сказать. Не бывает такого одного универсального копирайтера, который мог бы писать и про космос, и про физику, и про фотографию одинаково хорошо. Нужно связываться только с теми заказчиками, тема которых вам знакома и вы с лёгкостью напишете для этого заказчика хорошую статью и получите за свою работу заслуженный гонорар. И нервы заказчика статей будут целы, и время удалённый копирайтер не потеряет.

Жалоба № 2. У удалённого копирайтера очень часто отключается Интернет и заказчик статей не получает свои работы вовремя

удалённый копирайтерДа, все согласятся с тем, что у каждого могут случиться непредвиденные обстоятельства, и даже отключение Интернета. Но вот только заказчику до этого нет вообще никакого дела. Он вам не друг и не родственник, он работодатель. И опять же приведу пример. У нас в больнице 5 этажей, естественно, есть лифт. Но иногда выключают свет, и лифт перестаёт работать, а больного нужно доставить до палаты. И тогда мы поднимаем его до отделения на руках. Иногда это бывает 2 этаж, а иногда 5. Больного совсем не интересует, что нет света, а мы за свою работу получаем деньги. Так и тут – кровь из носа, но работа должна быть сдана в срок.

Если отключили свет или вы  забыли заплатить за Интернет, то срочно ищите выход из положения. Например, попросите на некоторое время ноутбук у соседа или посетите интернет – кафе. В общем из каждой создавшейся ситуации можно всегда найти 2 выхода, а иногда и больше.

Поэтому перед тем, как взять заказ, оговорите с заказчиком статей время его исполнения и к сроку прибавьте пару дней. Заказ вы выполните за 2 дня из 4 оговорённых и отошлёте заказчику. А заказчик очень оценит ваш труд и порадуется, что его работа была сдана вами досрочно. Это огромный плюс удалённому копирайтеру.

Жалоба № 3. Удалённый копирайтер не успевает сдать работу в срок

удалённый копирайтерЭто тоже очень распространённая жалоба заказчиков. И обижаться в таком случае не стоит. Никто не заставляет удалённого копирайтера брать те задания, выполнить которые он не успеет. А для того, чтобы всё успевать выполнять и знать, какую работу когда сдавать, нужно завести ежедневник. С этой книжкой будет намного удобнее знать, когда что и к какому времени нужно написать.

Давайте будем честными по отношению друг к другу, и не будем задирать перед друг другом носы. Каждый удалённый копирайтер нуждается в заказчике статей, а каждый заказчик статей нуждается в удалённом копирайтере. Не стоит превращать наши взаимоотношения во вражду и ненависть, потому что в этой жизни и так слишком много проблем. Давайте будем просто честно и хорошо выполнять свою работу и свои обещания, а от общения с людьми получать истинное удовольствие.

Я не сомневаюсь, что и у удалённых копирайтеров тоже есть масса жалоб на заказчиков статей. Одна из них – это неоплаченные тексты, которые были уже пересланы заказчику статей. Но это будет уже другое расследование, которое станет темой следующего поста.